home

на страницу Сценарии

EXT. ЭНСК - ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА -- EVENING 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

Качели, грибки, песочницы. Деревья. Фонарь. Пустынно. На скамейке сидят Лариса и Володя. Они целуются.

                                    ЛАРИСКА
Хорошо, что в кино опоздали, да?

                                    ВОЛОДЯ
Да.

Вновь впивается в губы Ларисы. После очень долгого поцелуя
Лариска достает из сумочки пудреницу, раскрывает ее, смотрит на
себя в зеркальце.

                                    ЛАРИСКА
Смотри, губа распухла.

Володя вглядывается в лицо Ларисы.

                                    ВОЛОДЯ
Это я, да? Извини.

                                    ЛАРИСКА
И что мне теперь маме сказать?

                                    ВОЛОДЯ
Скажи, что пчела укусила.

                                    ЛАРИСКА
До размера укуса пчелы до утра нужно
целоваться.

Лариса встает, садится на качели. Володя подходит к ней, начинает раскачивать качели.

                                    ЛАРИСКА
Ты в общаге живешь?

                                    ВОЛОДЯ
Да. А ты?

                                    ЛАРИСКА
А я с мамой. А почему ты в
сельскохозяйственный поступил? Там
конкурс меньше?

                                    ВОЛОДЯ
Потому что хлеб - всему голова.

                                    ЛАРИСКА
Я не ем мучного. Худею.

Володя критически оглядывает ее.

                                    ВОЛОДЯ
Зачем? У тебя клеевая фигура.

                                    ЛАРИСКА
Думаешь? А кем ты будешь работать
после института?

                                    ВОЛОДЯ
Буду заниматься научной деятельностью.

                                    ЛАРИСКА
(улыбается)
Хлеб будешь изучать?

                                    ВОЛОДЯ
Генетику растений.

                                    ЛАРИСКА
Обалдеть! А что, у растений тоже
гены есть?

                                    ВОЛОДЯ
А как же! Ты знаешь, сколько сортов
одной только пшеницы?

                                    ЛАРИСКА
Сколько?

                                   ВОЛОДЯ
(перечисляет сорта, с
силой раскачивая качели)
Лютесценс, Цезиум, Украинка,
Безостая один, Мироновская, Аврора,
Кавказ, Маркиз.

                                    ЛАРИСКА
(восхищенно)
Обалдеть!

INT. ЭНСК - КВАРТИРА МАРИКА - КОМНАТА -- EVENING 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

Динка листает журнал.

Марик вытаскивает из кармана сигареты, закуривает.

                                    МАРИК
У тебя кто-то есть?

                                    ДИНКА
(неуверенно)
Да.

                                    МАРИК
Все хорошо?

Динка пожимает плечами.

                                    ДИНКА
Хочешь, я почитаю стихотворение,
которое посвятила ему?

                                    МАРИК
Я так и знал, что ты пишешь стихи.
Валяй!

Динка встает, подходит к окну. Глядя куда-то мимо Марика,
декламирует.

                                    ДИНКА
Не ходи к нему. Быть беде, - говорят,
- и другое, разное. Но дороги ведут
к тебе, даже если в сугробах вязну.

Марик закуривает, внимательно слушая Динку.

                                    ДИНКА
Я природу молю об одном - пусть
метель, не видать не зги, заблужусь,
обойду твой дом, не услышу. Зови -
не зови... Но белее самой пурги, я
в окошко стучу устало. Я пришла к
тебе, отвори. Я не очень к тебе
опоздала?

                                    МАРИК
(горько усмехаясь)
Даже не знаю, как ответить на этот
вопрос.

                                    ДИНКА
Ты-то здесь причем?

                                    МАРИК
Извини, заслушался. Вошел в образ.
А как его зовут?

Динка смущенно молчит.

                                    МАРИК
Имя-то у него есть?

                                    ДИНКА
Я с ним в трамвае познакомилась.
Вернее, еще не познакомилась. Просто
я его увидела и…

                                    МАРИК
И в мыслях молвила - вот он.

                                    ДИНКА
(вздыхает)
Да.

                                    МАРИК
Красивый?

                                    ДИНКА
Очень.

                                    МАРИК
Страшно такие вопросы задавать, но
рискну. А я красивый?

Динка улыбается.

                                    ДИНКА
Ты смешной.

                                    МАРИК
Это хорошо или плохо?

                                    ДИНКА
Мне нравится.

                                    МАРИК
Ну, вот и договорились.

                                    ДИНКА
О чем?

                                    МАРИК
Я буду тебя смешить, а ты будешь
смеяться. Ладно?

Динка пожимает плечами.

                                    ДИНКА
Ладно.

INT. ЭНСК - ДОМ ЗОИ - ЛЕСТНИЦА -- EVENING 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

Лариса и Володя стоят на лестничном пролете. Они целуются. С
лестничной площадки этажом выше слышен звук открываемой двери.
Пара шарахается друг от друга.

                                    ЛАРИСКА
Так ты говоришь, что…

                                    ВОЛОДЯ
Да, именно так. Триплоиды, получаемые
при скрещивании тетраплоидов с
диплоидами и обладающие гетерозисом.

                                    ЛАРИСКА
Потрясающе.

                                    ВОЛОДЯ
Триплоиды, в основном, стерильны,
поэтому у них используют только
первое поколение.

INT. ЭНСК - ДОМ ЗОИ - ЛЕСТНИЦА -- EVENING 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

Лена, она в шелковом халате, выглядывает в лестничный пролет.

                                    ЛЕНА - 43
Лариса?

                                    ЛАРИСКА(VO)
Да, мам, я иду.

INT. ЭНСК - КВАРТИРА ЗОИ - ПРИХОЖАЯ -- EVENING 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

Лена стоит у дверей. Входит Лариса.

                                    ЛЕНА - 43
Жду ее, переживаю, полночь уже.
Смотрю в окно. Вижу, как она вошла
в подъезд, да не одна. А ее все нет
и нет, нет и нет.

Лариса снимает с себя куртку, вешает на вешалку.

                                    ЛАРИСКА
А поговорить? Постоять в подъезде и
поговорить. Это запрещено?

Лариса переобувается.

                                    ЛЕНА - 43
А познакомить с матерью?

                                    ЛАРИСКА
Мы сами только что познакомились, мам.

                                    ЛЕНА - 43
Он кто?

                                    ЛАРИСКА
Он будущий ученый.

                                    ЛЕНА - 43
В какой области?

                                    ЛАРИСКА
В сельскохозяйственной. А что?

                                    ЛЕНА - 43
Из деревни приехал?

      лариска
А что?

                                    ЛЕНА - 43
Ничего. Симпатичный?

                                    ЛАРИСКА
Умный.

EXT. ЭНСК - ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ -- MORNING 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

У здания вокзала тормозит такси.

EXT. ЭНСК - ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ -- MORNING 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

На переднем сидении шофер такси, рядом с ним Юрий. На заднем
сидении сидит Анфиса. Она видит Т.З. Анфисы.

EXT. ЭНСК - ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ -- MORNING 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

Т.З. Анфисы. У памятника стоит Динка с корзинкой в руке. Заметно, что она кого- то ждет.

EXT. ЭНСК - ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ -- MORNING 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

На заднем сидении сидит Анфиса. Она, чуть подавшись вперед,
обращается к шоферу.

                                    АНФИСА - 39
Товарищ водитель, высадите нас чуть
дальше, пожалуйста.

Юрий оборачивается.

                                    ЮРИЙ - 42
А почему не здесь?

                                    АНФИСА - 39
Там Дина. Я не понимаю, что она
здесь делает.

EXT. ЭНСК - ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ -- MORNING 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

На тротуаре стоят Юрий и Анфиса. У их ног - чемоданы.

                                    АНФИСА - 39
Юра, что делать? Я боюсь столкнуться
с Диной на вокзале.

                                    ЮРИЙ - 42
Она знает, что ты едешь в санаторий?

                                    АНФИСА - 39
Да, но не с посторонним мужиком,
правда?

Юрий берет в руки чемоданы.

                                    ЮРИЙ - 42
Я буду ждать тебя в купе.

Анфиса испуганно озирается.

                                    АНФИСА - 39
Подожди. Если я столкнусь с Диной,
как ей объяснить, что я без чемодана?

Юрий без слов ставит чемодан на тротуар.

EXT. ЭНСК - ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ -- MORNING 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

У памятника стоит Динка с корзинкой в руке. К ней подходит Марик.

INT. ВАГОН ЭЛЕКТРИЧКИ ЭНСК/ПРИГОРОД 01 -- DAY 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

Полупустой вагон электрички.

Марик и Динка, оба в куртках, сидят на скамьях, напротив друг
друга, у окон. Рядом с каждым из них корзинка.

                                    МАРИК
Грибов, говорят, столько, что хоть
лопатой ешь. И в этих лесах еще
растет волшебная трава. С ее помощью
можно приворожить кого угодно.

                                    ДИНКА
И кого ты хочешь приворожить?

                                    МАРИК
У меня - проблема, Дин. Хвост по
научному коммунизму. Необходимо
приворожить доцента Петрову.

         Динка, улыбаясь, смотрит в окно.

 

INT. ВАГОН ЭЛЕКТРИЧКИ ЭНСК/ПРИГОРОД 01 -- DAY 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

За окном мелькает осенний пейзаж.

                                    МАРИК(VO)
Петрова почему-то невзлюбила меня.
(с пафосом)
Но Я продиктую ей условия антанты,
только надо найти эту траву. Сама
будет бегать за мной, как призрак
коммунизма за европой: "дайте вашу
зачетку, умоляю"!

INT. ВАГОН ЭЛЕКТРИЧКИ ЭНСК/ПРИГОРОД 01 -- DAY 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

Динка, улыбаясь, смотрит в окно. Марик смотрит на Динку.

                                    МАРИК
Но я ей знаешь, что скажу? Я скажу.
Коммунизм не может быть научным.
Наука сначала все проверяет на
животных.

                                    ДИНКА
А мне-то то зачем эта трава?

                                    МАРИК
Тебе она просто необходима. Мало ли
кто может встретиться на жизненном
пути. И от расстройства желудка,
кстати, помогает, и от сглаза. И
ноги начинают расти, как ненормальные,
в день по пять сантиметров.

Динка напускает на лицо высокомерное выражение.

                                    МАРИК
Да разве я про тебя подумал? Тебе
как раз надо другую траву, которая
укорачивает, и руки, и ноги...

                                    ДИНКА
(язвительно)
А язык?

                                    МАРИК
Про язык не слышал, врать не буду.

                                    ДИНКА
(задумчиво)
Знаешь, я все сомневалась,
сомневалась, ехать с тобой или нет…

За окном мелькает осенний пейзаж.

 

                                    ДИНКА
До сих пор, если честно, сомневаюсь.
Просто мама уехала в санаторий, а
папа в командировку, и я подумала -
не пропадать же свободе.

INT. ВАГОН ЭЛЕКТРИЧКИ ЭНСК/ПРИГОРОД 01 -- DAY 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

За окном осенний пейзаж. Марик смотрит на Динку.

                                    МАРИК (VO)
Свободе - пропадать?! Да ты что? Я
думаю, даже доцент Петрова не
одобрила бы пропажу свободы.

INT. ПОЕЗД ЭНСК/САНАТОРИЙ - КУПЕ -- DAY 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

Стук колес. Шторки на окнах задернуты.

По обе стороны от столика сидят Анфиса и Юрий.

                                    АНФИСА - 39
Она сказала, что пойдет в библиотеку.
Мне надо было подойти к ней и
спросить, что она здесь делает.

Юрий пересаживается поближе к Анфисе, обнимает ее.

                                    ЮРИЙ - 42
Расслабься. Мы десять лет ждали
этого дня. Забудь на три недели обо
всем на свете. Пожалуйста.

                                    АНФИСА - 39
Наверное, она договорилась
встретиться с твоей Ларисой. В
последнее время они постоянно вместе.
Может, они на дачу собрались? У Лены
есть дача?

                                    ЮРИЙ - 42
Нет.

                                    АНФИСА - 39
Вообще-то, она очень хорошая девочка.
Стихи пишет. Мой отец тоже писал
стихи. И рисует она хорошо.

Анфиса с беспокойством смотрит на Юрия.

Юрий спокойно слушает.

                                    АНФИСА - 39
Я рисую ужасно. Помню однажды Дина
попросила меня нарисовать ей курицу.
Я нарисовала. У моей курицы было
четыре ноги. При этом, учти, мы жили
в селе, и я видела этих кур ежедневно.

 

Юрий улыбается.

                                    АНФИСА - 39
Не понимаю, почему она сказала, что
идет в библиотеку. И что она делает
на вокзале. Она мне никогда не врала.

                                    ЮРИЙ - 42
Анфиса, причин для вранья может быть
предостаточно.

                                    АНФИСА - 39
Какие, например?

                                    ЮРИЙ - 42
Например, забота о тебе. Или страх.
Твоя дочь боится, что ты ей что-то
запретишь. Есть что-то, чего ты ей
запрещаешь?

                                    АНФИСА - 39
Поздно возвращаться домой запрещаю.

                                    ЮРИЙ - 42
Поздно - это как? Под утро?

Анфиса качает головой, понимая, что Юрий шутит.

                                    АНФИСА - 39
Не позже десяти вечера.

                                    ЮРИЙ - 42
Почему не позже двенадцати?

                                    АНФИСА - 39
Потому что боюсь, как бы с ней чего
не случилось… Не сплю.

                                    ЮРИЙ - 42
А чего ты боишься?

                                    АНФИСА - 39
Насильников боюсь, маньяков,
подростков… Мало ли кто шастает по
городу по ночам.

                                    ЮРИЙ - 42
Вурдалаки, покойники, маленькие
чертики с рожками… Дорога к дому от
остановки проходит через посадки,
овраги и кладбище?

                                    АНФИСА - 39
Нет.

                                    ЮРИЙ - 42
Ну, и какая тебе разница. В десять
она вернется или в двенадцать?

                                    АНФИСА - 39
Ты и рассуждаешь, как она. Просто
удивительно, насколько вы похожи.

В глазах у Анфисы нежность.

                                    АНФИСА - 39
Так похожи…

Юрий поправляет прядь волос на щеке Анфисы, нежно прикасаясь к
ней кончиками пальцев. Анфиса замирает от его прикосновений.
Закрывает глаза. Опускает голову.

                                    ЮРИЙ - 42
Может, она и впрямь, Лариску ждет.
Может, твоя хотела в библиотеку, а
моя ее по грибы уговорила. Не
накручивай себе, Анфис. Все хорошо.

Юрий целует Анфису в глаза, нос, в губы, в шею.

Дверь в вагон медленно открывается. В дверях проводница с двумя
стаканами в подстаканниках.

Юрий и Анфиса вскакивают. Анфиса поправляет прическу.

Проводница молча проходит в купе и ставит стаканы с чаем на стол.

продолжение

Copyright © Э.Блинова