home

на страницу Сценарии

EXT. ЭНСК - УЛИЦА ГОРОДА 08 -- EVENING 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

Динка бежит по улице, засовывая руки в рукава плаща на ходу...
Впереди ПРОХОЖИЙ в потертых джинсах, в коричневой замшевой куртке!
С тубусом в руке. Динка обгоняет его, оборачивается, заглядывает
в лицо.

                                    ПРОХОЖИЙ С ТУБУСОМ
Что-то случилось, девочка?

INT. ЭНСК - КВАРТИРА ТЕТИ АНИ - ПРИХОЖАЯ -- EVENING 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

Звонок в дверь.

Анфиса, усталая, постаревшая за эти годы, подходит к дверям,
выглядывает в глазок, открывает дверь.

Входит Динка. Снимает плащ, вешает его на вешалку. Анфиса встает
у двери, ведущей в комнаты, загораживая проход.

                                    АНФИСА - 39
(раздраженно)
Опять до полуночи гуляла?

Динка переобувается в тапочки.

                                    ДИНКА
Да где же до полуночи, мам? Половина
одиннадцатого.

                                    АНФИСА - 39
И с кем, интересно знать, ты шляешься?

                                    ДИНКА
Я с Лариской была. Посидели в кафе.
Нельзя?

                                    АНФИСА - 39
(громким шепотом)
Если с тобой случится то же, что с
Нэлькой произошло, отец не тебя, он
меня замучает, что не присмотрела
за тобой.

                                    ДИНКА
Да не случится со мной ничего. И
хватит уже, мам, ее осуждать.
Подумаешь, родила без мужа.

                                    АНФИСА - 39
Как это, подумаешь? Что это за мысли
у тебя? Кто ее теперь замуж возьмет,
с ребенком-то?

                                    ДИНКА
Может, она не хочет замуж.

                                    АНФИСА - 39
Крест теперь на всей Нэлькиной жизни.
Бо-ольшой крест! И не дай тебе бог
покатиться по ее дорожке.

                                    ДИНКА
Да не покачусь я ни по чьей дорожке.
(бормочет себе под нос)
Что я, колобок что ли? Можно мне
пройти в свою комнату?

Анфиса отодвигается от двери в комнаты, пропуская Динку.

INT. ЭНСК - КВАРТИРА ТЕТИ АНИ - ЗАЛ -- EVENING 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

Среднестатистическая квартира. Заметно, что она давно нуждается
в ремонте. Динка проходит через зал, где с развернутой газетой в
руках расположился в кресле Руслан.

                                    ДИНКА
Привет, пап.

Руслан кивает. Взгляд его поверх газеты, наполнен подозрением,
как у таможенника при встрече с контрабандистом.

INT. ЭНСК - ДЕТСКИЙ САД - СТАРШАЯ ГРУППА -- EVENING 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

Стандартная комната старшей группы детского сада. Столики,
стульчики, по стенам шкафчики с игрушками. Над столом
воспитательницы - картина «Ленин и дети». На ковре игрушки.
Паровозик, кубики, пожарная машина.

Динка раскладывает игрушки по шкафам, стоя на стуле.

Что-то с грохотом падает в раздевалке. Динка вздрагивает.

                                    ДИНКА
Кто там?

INT. ЭНСК - ДЕТСКИЙ САД - РАЗДЕВАЛКА -- EVENING 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

Динка вбегает в раздевалку. Ее рука шарит по стене, отыскивая
выключатель.

                                    ДИНКА
А за кем вы пришли?

Рука Динки находит выключатель. Вспыхивает свет. В раздевалке
стоит Марик. В руках он держит стульчик.

                                    МАРИК
Я пришел за тобой...

Динка смотрит на него широко открытыми глазами. Обалдев, одним
словом.

                                    МАРИК
(продолжает, как ни в
чем не бывало, говорит
довольно быстро и
взволнованно)
Ты ушла тогда, и тут же явилась
милиция. Свистки, шум, вопли.
Окружили здание, велели выходить по
одному... Я не смог убежать в ластах.

Динка хлопает глазами.

                                    МАРИК
И меня поймали, обвинили в спекуляции,
будто я тебе предлагал ботинки за
двести рэ. Ну, скажи, я предлагал
тебе ботинки или не предлагал?

                                    ДИНКА
Какие ботинки?

                                    МАРИК
Ну, свои, ведь я был в ластах.

                                    ДИНКА
(мотает головой)
Ничего не понимаю, а Лариска где была?

                                    МАРИК
Лариска твоя смылась с Володькой,
только ее и видели. А я не смог
убежать. Мне было трудно бежать, в
ластах. Понимаешь?

Динка испуганно кивает.

                                    МАРИК
Потом меня все-таки отпустили под
расписку. Но сегодня опять началось.
Сделали обыск, все искали чего-то…
Склад ботинок, наверное. Но не нашли.

Динка прислоняется к стене. Взгляд ее недоверчив.

                                    МАРИК
Сидят там теперь. У них заявление
от твоего имени, будто я спекулянт
и неоднократно предлагал тебе обувь
по десятикратной цене. Я сначала не
поверил, но подпись Абашева. Своими
глазами видел!

                                    ДИНКА
(бормочет в совершенной
растерянности)
Чушь какая-то...

                                    МАРИК
Абашева! Выручай! Последний курс.
Иняз. Сравнительная лингвистика.
Хотя какая теперь к черту лингвистика!

Марик садится на скамейку, обхватывает голову руками.

                                    МАРИК
А ведь как прыгал! Брал один
языковой барьер за другим!
(с горечью)
Допрыгался!

                                    ДИНКА
Бред какой-то.

                                    МАРИК
Бред! Бред!

Марик вскакивает.

                                    МАРИК
Я сам чувствую - бред какой-то! Но
подпись твоя! А они обязаны
реагировать. Что я могу поделать?

                                    ДИНКА
Ну а от меня-то что нужно?

                                    МАРИК
Ты писала заявление? Только честно.

                                    ДИНКА
Нет, конечно!

                                    МАРИК
Тогда пойдем, и скажешь им, что это
не твое заявление. Почерк ведь
знаешь свой? Таксист ждет внизу,
Абашева! Родители дома с ума сходят!
Пойдем, а?

EXT. ЭНСК - УЛИЦА ГОРОДА 09 -- EVENING 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

Такси. Марик открывает заднюю дверцу автомобиля и пропускает
Динку вперед. Садится в такси сам. Такси трогается с места.

EXT. ЭНСК - УЛИЦА ГОРОДА 10 -- EVENING 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

Марик и Динка на заднем сидении такси. За окном моросит дождь.
ТАКСИСТ включает дворники. На счетчике два рубля 30 копеек.

                                    МАРИК
Только, спокойнее. Взглянула. Нет,
не я писала, и до свидания. Понятно?
Ну, в крайнем случае - образец своей
подписи. Хорошо?

Динка неуверенно кивает. Она сильно озадачена, но старается
держаться.

INT. ЭНСК - КВАРТИРА МАРИКА - КОМНАТА -- EVENING 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

Повсюду книги. На полу, на телевизоре, на подоконнике.

Над диваном картина примитивиста - яркая брюнетка в раздельном
купальнике на фоне природы, надпись «Испуганная узбечка». На
другой стене, противоположной, с плечиков, подвешенных, как на
выставке-продаже мужской одежды, свисают костюм, рубашки и куртка.

Перед диваном - две табуретки, покрытые одной газетой. Банка с
зеленым горошком, чайник, два стакана с остатками чая, пачка
печенья. Журнал «Вокруг света». На диване обнимаются Лариска и
Володя.

Входят Динка и Марик.

                                    ЛАРИСКА
Проиграла! Ой, Динка, я поспорила,
что ты с этим типом никуда не
пойдешь. Теперь я должна целоваться
с Володькой.

                                    ДИНКА
(сердито взглянув на
Марика)
Здорово! Я очень рада за Володю,
поздравляю с выигрышем! И за вас,
Марик, я очень рада, что не нужно
выручать вас из беды! До свидания.

Резко развернувшись, Динка выходит из комнаты.

INT. ЭНСК - КВАРТИРА МАРИКА - ПРИХОЖАЯ -- EVENING 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

Динка возится с замком, с виду, английским, пытаясь открыть дверь.
Марик с понурым видом стоит рядом.

                                    МАРИК
Простишь ли ты меня когда-нибудь,
Абашева?

Динка продолжает возиться с замком. Марик грустно наблюдает,
однако помочь не пытается.

                                    МАРИК
Послушай, как я играю на скрипке, и
ты сразу поймешь, что я не тот
человек, за которого себя выдаю.

Динка бросает на Марика сердитый взгляд.

                                    МАРИК
Как только сыграю "Кампанеллу",
сразу же, игнорируя аплодисменты,
побегу открывать тебе дверь!

Динка продолжает возиться с замком.

                                    МАРИК
Да ты сама не захочешь уйти, знаю я
вас, вам только сыграй, потом не
вытолкаешь... Но раз я обещал, то
собственноручно...

                                    ДИНКА
(оборачиваясь,
презрительно)
Та-ак…

                                    МАРИК
Не то, не то я говорю, Абашева!
Понимаешь, когда я долго не играю
на скрипке, я становлюсь как будто
ненормальный. Ты чувствуешь, что я
как будто ненормальный? Как больной
какой-то, правда?

                                    ДИНКА
Да уж...

                                    МАРИК
Это все из-за скрипки. Говорил мне
папа: не покупай скрипки, сынок...

                                    ДИНКА
А я здесь причем?

                                    МАРИК
Но мне нужны зрители! Как ты не
понимаешь, Абашева?

Динка раздумывает.

                                    ДИНКА
(неуверенно)
Хорошо. Но только одну "Кампанеллу".

                                    МАРИК
Одну-одну, ты не представляешь,
какая это вещь! Сейчас ты будешь
плакать, Абашева, всех соседей
зальешь.

Из комнаты Марика со смехом выходят Лариска и Володя.

                                    ЛАРИСКА
Диночка, не обижайся. Марик просто
шутник. Но вполне безобидный.

                                    ДИНКА
Он сейчас нам на скрипке пошутит.

                                    ЛАРИСКА
Как жалко, что мы не сможем
послушать. У нас культпоход в кино.

                                    ВОЛОДЯ
И мы, кажется, уже опаздываем.

Марик вытаскивает из кармана ключ и отпирает им нижний замок на
двери. Лариска и Володя выходят.

Лариска машет на прощание рукой. Марик закрывает за ними дверь.

                                    ДИНКА
(неуверенно)
Ну, тогда я тоже пойду.

                                    МАРИК
Да ты боишься меня что ли, Абашева?
(радостно)
Да ты не бойся! Хочешь, я тебе
оружие дам? Ну! Какое? Выбирай!
Кольт? Вальтер? Скольтэр? У меня
полно оружия - целый чемодан.

Динка старается сдержать улыбку.

                                    МАРИК
Будешь сидеть с оружием, а я на
скрипке буду играть. Шаг вперед,
шаг назад, стреляй без предупреждения.
Договорились?

Динка сдержанно улыбается, вздыхает.

INT. ЭНСК - КВАРТИРА МАРИКА - КОМНАТА -- EVENING 

1983 ГОД, СЕНТЯБРЬ

Динка подходит к подоконнику, рассматривает корешки книг. «Кепка
с карасями» Юрия Коваля. Историческая грамматика. «Сонеты»
Шекспира. «Маленькие трагедии» Пушкина. Динка присаживается на
диван. Марик садится рядом.

                                    МАРИК
Можешь еще мою куртку сверху надеть.

Динка не понимает.

                                    МАРИК
Нет, правда! Хочешь? У меня еще где-
то шинель валялась, не видела мою
шинель?

Марик наклоняется, заглядывает под диван.

                                    МАРИК
Да что за черт, стоит выйти на
минутку, шинели пропадают.

Динка смеется, встает, начинает расстегивать пальто.

Марик делает вид, что хочет помочь ей снять пальто. Кладет свои
руки к ней на плечи. Динка напрягается. Марик убирает руки.

                                    МАРИК
(строго)
Вот о чем я тебя попрошу, так только
об одном. Чтоб ты не приставала ко
мне.

                                    ДИНКА
(растерянно)
Но я...

                                    МАРИК
Не обижайся. Я просто предупреждаю.
Иначе я встаю и ухожу, хорошо?

                                    ДИНКА
Хорошо.

Динка усаживается на диван. Марик садится напротив, на стул, под
своим небогатым гардеробом.

Он смотрит на Динку, как на экран телевизора, по которому
транслируют футбольный матч, с нескрываемым интересом.

                                    ДИНКА
(смущенно)
А где же скрипка?

                                    МАРИК
Чуть не забыл. Сейчас, сейчас...

Марик суетится, хлопает себя по карманам, выворачивает их,
складывает на стол носовой платок, бумажник, сигареты.
Раскладывает выложенное опять по карманам.

                                    МАРИК
Сейчас, сейчас.

Марик встает, подходит к подоконнику, приподнимает стопку книг.

                                    ДИНКА
(сердито щурится)
Так.

                                    МАРИК
По-моему, сосед попросил на минутку,
сейчас схожу, заберу назад.

                                    ДИНКА
(снисходительно)
Ладно, не надо.А где твои родители?
Которые, вроде бы, сходят с ума.

                                    МАРИК
Это долгая история. Если хочешь -
расскажу все по порядку.

Динка смотрит на часы. Марик садится на свое место.

                                    МАРИК
Постараюсь короче, только не
нервируй меня. Я родился в богатой
аристократической семье.

Динка усмехается.

                                    МАРИК
Мой дедушка - прямой подонок Чингиз-
хана.
(зажмуривается)
Потомок, я хотел сказать.

Динка приподнимает брови.

                                    МАРИК
А отец - крупный военный начальник,
уж очень крупный, под метр девяносто.
Крупный инженер, отец автомата
Калашникова.

                                    ДИНКА
(иронично)
Чей-чей?

                                    МАРИК
Мой, чей еще. Ты просила про
родителей рассказать, или мне
послышалось?

Динка кивает с таким видом, будто хочет сказать: Мели, Емеля,
твоя неделя.

                                    МАРИК
Папа сам всего в жизни добился! И
клад нашел в шесть лет и по всем
странам путешествовал на самокате.
И чуть было не женился на английской
Королеве.

Марик протягивает Динке журнал.

                                    МАРИК
Там, кажется, есть ее фото, на
странице десять.

Динка листает журнал.

На фотографии, действительно, какая-то королева.

                                    МАРИК
Да что-то не понравилось в ней в
последний момент. Вилку, что ли, не
тем концом держала. Или, может,
просто испугался трудностей.

Динка смотрит на королеву, листает журнал.

                                    МАРИК
Делать нечего, пришлось ему жениться
на моей маме, на известной, оперной
певице. Страница пять.

Динка листает журнал.

На фотографии - сцена из Лебединого озера.

                                    МАРИК
Вот она, третья во втором ряду.

                                    ДИНКА
Так ты говорил - певица!

                                    МАРИК
Ой, она и танцует, и поет, и больных
лечит. Столько разных дел.

Марик забирает журнал у Динки.

продолжение

Copyright © Э.Блинова